Планирование времени руководителей и специалистов
Предпосылками планирования времени являются тщательное документирование и контроль за его использованием, позволяющие иметь точные представления о нем, лучше распределять на те или иные работы, а также согласование своих действий с подчиненными и коллегами.
Этот процесс исходит из следующих моментов:
1. Реальность, точное определение сроков выполнения работ и необходимого для этого времени. Для этого работы делятся на:
— периодически повторяющиеся с определенным циклом, или ритмом (здесь возможна максимальная степень точности);
— повторяющиеся не периодически, например командировки (здесь возможно достаточно точное планирование);
— работы и задачи, ранее не выполнявшиеся (их трудно предусмотреть, а поэтому нужно резервировать достаточное время, в том числе и за счет сокращения его для других работ и перенесения несрочных на более поздние сроки).
2. Резервирование времени для проведения конкретных видов работ (совещаний, участия в комиссиях, личных беседах и консультациях, приема посетителей, повышения квалификации, командировок, обхода организации и пр.).
3. Установление для регулярно повторяющихся и рутинных работ строго определенного время выполнения.
4. Увязка работ между собой, группировка и объединение близких работ, так чтобы они выполнялись друг за другом.
5. Учет индивидуальной работоспособности сотрудников, утомляемости.