Формирование мотивационного механизма на предприятии
Рассматривая организацию как целеориентированную систему, следует иметь в виду, что цели фирмы определяются в результате согласования позиций между ее элементами.
Принципиальная модель предприятия — это центр действий, где люди ставят определенные цели и производят для их достижения действия с различными объектами, используя для этого потенциал предприятия.
Моделирование поведения предприятия требует учета мнений всех заинтересованных групп, составляющих фирму, динамики их приоритетов и общественных ценностей. Наличие в составе предприятия множества функциональных подсистем (маркетинг, инновация, управление персоналом и пр.), означает, что у них есть свои специфические целевые установки, в соответствии с которыми организуется работа.
Достижение баланса между этими целями и интересами участников фирмы требует согласования позиций и принятия компромиссных решений, устраивающих членов разных групп и предприятия в целом.
Мотивы и их формирование, все многообразие потребностей, установки, потенциал личности, так или иначе, отражаются, систематизируются и изучаются в различных теоретических концепциях мотивации труда и служат первым шагом в разработке мотивационного механизма.
В настоящее время нет однозначных трактовок мотивационно-го механизма. Некоторые ученые определяют его как совокупность мотивов, формирующихся под влиянием мотивообразующих воздействий. В основе содержания мотивационного механизма лежит представление о сущности мотивации и закономерностях поведения людей в организации.